Монтаж крышной установки
Летом 2010 года наши коллеги из компании Light bright выиграли тендер на строительство 4-х крышных установок в Белгороде. Поначалу проект развивался довольно медленно: составлялись проекты, шли согласования, подбирался материал.
Осенью состоялись первые монтажные работы: установка кронштейном в толщу кровли. Потом прошло еще несколько недель, пока сроки не начали поджимать.
Надписи "Аэропорт Белгород" и "Airport Belgorod" должны были появиться до конца 2010 года.
В итоге в середине декабря, наши коллеги пригласи несколько сотрудников команды Rope Worker в помощь, для реализации этого проекта.
Техническое задание:
- Поднять на кровлю строительные материалы для монтажа крышных установок. Общая масса материалов около 5 тонн;
- Выполнить соединение металлических конструкций для монтажа объемных букв. Размер каждой крышной установки: 18 на 3 метра;
- Поднять на кровлю 31 объемную букву. Каждая буква размером около 2 на 2 метра.
- Произвести монтаж объемных букв;
- Выполнять электромонтажные работы: скоммутировать все объемные буквы, завести кабели в распределительные коробки, а далее в электрощиток.
Специфик в работе оказалось много. Во-первых, для того чтобы соединять конструкции необходимо было просверливать в них дырки, а затем сбалчивать крепежными элементами. Но проблема в том, что нельзя было допускать падение металлической стружки на кровлю (потому, как это в последствии приведет к образованию ржавчины). В итоге, все сверлильные работы выполнялись двойкой альпинистов: один сверлил, второй засасывал стружку пылесосом.
Далее нужно отметить погоду. Не смотря на то, что Белгород - город южный, погода в тот момент была весьма прохладной. Подъем крышной установки производился при температуре ниже -15 градусов несколько дней подряд. А если учесть, что работы производились на кровле аэропорта, в 50 метров от которой постоянно взлетают и садятся самолеты - становиться понятно, что ветер местами был не слабый.
Из-за такой холодной погоды, мы использовали электрических инструмент фирмы Makita (об аккумуляторном инструменте можно было забыть). А Milwaukee тогда у нас еще не было. Кроме этого, работы приходилось выполнять в нескольких слоях одежды, горнолыжной маске, нескольких парах перчаток и самогреющихся стельках.
Вообщем, монтаж крышной установки зачастую превращался в суровое мероприятие.
Совместными усилиями наша бригада из 5 монтажников выполнила работу за 10 смен.