Монтаж стометрового баннера на Рублевском шоссе
Монтаж стометрового баннера на Рублевском шоссе

Монтаж стометрового баннера на Рублевском шоссе

Монтаж баннера – такой работой сегодня мало кого удивишь. Монтаж баннера на Рублевском шоссе – такая работа звучит уже интересней! Монтаж баннера длинной 100 метров на Рублевском шоссе – такой работе позавидуют многие!

Сегодня я расскажу, как команда промышленных альпинистов Rope Worker в очередной раз выполнила работы по демонтажу и последующему монтажу баннера, расположенного на рекламной установке вдоль Рублевского шоссе. Размеры баннера: 97 метров в длину и 6 в высоту.

 Как известно, монтажом рекламы, в том числе и баннеров, мы занимаемся многие годы, но баннеры больших размеров как-то обходили нас стороной. Они, конечно, были, но так чтобы каждый месяц по несколько штук – на такие объемы мы вышли только в 2015 году. Начиная с прошедшего лета нами произведено несколько работ по демонтажу/монтажу баннеров длиной от 60 до 100 метров, при этом изготовленных одним куском. В результате чего накоплен интересный опыт, которым мы с удовольствием поделимся. Поехали:)

Самое главное – запомните: монтаж чего бы то ни было в таких «гламурных» местах как “Рублевка” — мероприятие серьезное. Заказчикам требуется высочайшее качество работ. В таких условиях малейший просчет может оказаться фатальным.

Первое, с чего начинается работа – это предварительная оценка и снятие размеров с рамы, на которую будет повешен баннер. Поговорка гласит: семь раз отмерь, один раз отрежь! В нашем случае не следует недооценивать старую мудрость. Например, нам известна история, как из-за ошибки в размерах, заказчик не принял полностью смонтированный и идеально повешенный баннер, имеющий размеры 100 на 5 метров. Оказалось, что баннер имел ширину не 5 метров, а 4,8 метра! В результате баннер пришлось полностью (!) перепечатывать и вновь монтировать. Дабы не повторять чужих ошибок, у нас в команде есть правило – на оценку ездим вдвоем, так как две головы лучше одной. Вооружившись лазерной рулеткой и блокнотом за полчаса мы сняли необходимые размеры. После снятия размеров обратили внимание, что шнуровать верхнюю кромку будет достаточно неудобно, потому как расстояние от трапа (на котором будут стоять альпинисты при монтаже) до кромки около 2-х метров. Как облегчить работу альпиниста? Пришлось изготовить из досок и бруса мини лестницы, которые отлично себя проявили.

Через несколько недель (наконец-то!) заказчик дал добро на монтаж. Рублевское шоссе — это трасса федерального значения, кроме того большая часть российской элиты живет именно тут. Поэтому документы для согласования работ готовились долго, а во время монтажа к нам не раз подъезжали соответствующие службы для проверки разрешений.

По пути на работу заехали в Штурм (http://bigwall.ru/) за двумя катушками репшнура и морозной январской ночью выдвинулись на объект.

На этот раз команда Rope Worker вышла на объект бригадой из 6 промышленных альпинистов. Возможно, вы удивляетесь такой большой бригаде профессионалов для выполнения этой работы. Большинство альпинистов “закрыло бы” этот объект вдвоем, с бригадой подсобных рабочих. Но мы руководствуемся другими целями: (1) быстро и качественно выполнять работы; (2) чтобы максимальное количество наших сотрудников получало опыт. В данном случае, 6 альпинистов — золотая середина.
.
Работу начали с демонтажа старого баннера. На этом этапе наша бригада разделилась на три двойки: первая двойка альпинистов срезала верхушку, вторая – бока, третья – нижнюю кромку. В процессе этого особо радовались японским ножам Olfa, которые срезали обледенелый репшнур словно тонкие ниточки. Работа заняла 30 минут. Самое тяжелое на этом этапе сложить 100-метровый баннер весом порядка 300 килограмм. Для облегчения этой задачи нам было разрешено разрезать его на несколько частей. Естественно, так мы и сделали, но даже в этом случае операция отняла много сил: скручивать огромный обледеневший баннер – работа нелегкая.

Первый этап завершен. Подъехала газель с новым баннеров. Старый закинули, новый забрали. Хотя забрали – это легко сказано, скорее отволокли до центра рекламной конструкции. Далее разложили баннер по земле и приступили ко второму этапу – монтажу.

Так как на данной рекламной установке мы работали не первый раз, нами был выбран следующий алгоритм. В первую очередь монтируется верхушка, далее свободные альпинисты подключаются к краям и нижней кромке. Ключевое в этой задаче – монтаж верхней кромки. Именно от качества этой работы будет зависеть финальный результат.

Пятеро альпинистов поднялись на трап, с которого производится монтаж верхнего края. Первым делом мы спозиционировали баннер, то есть определили, сколько сантиметров должно быть между рамой и баннером сверху, снизу, сбоку. И только после этого приступили к рутиной работе: методично метр за метром поднимать, тянуть, шнуровать баннер. Между пятерыми альпинистами были распределены следующие задачи, после чего мы превратились в своеобразную гусеницу двигаясь друг за другом и выполняя однотипные задачи: первая двойка поднимала баннер частями по 6-10 метров и крепила его на «времянки», третий альпинист натягивал баннер, и также крепил его на «времянки», четвертый выставлял высоту баннера, а пятый альпинист прошнуровывал баннер. Зачем так много людей для такой работы? Ответ прост – это количество оптимально. Конечно, можно эту задачу решать и меньшими силами, но энергии будет уходить в разы больше.

Натяжка баннера производилась полиспастом собранном из двух двойных роликов фирмы Rock Exotica. Наличие качественных подшипников и вертлюгов на этих роликах, благодаря чему удавалось очень плавно регулировать нагрузку – позволило полностью избежать вырванных люверсов, при том, что баннер натягивался очень сильно. За счет того, что технология монтажа была разработана удачно, а альпинисты выполняли свою работу ответственно – шнуровка производилась быстро и качественно.

Шнуровка шнуровкой, а на улице -15 по Цельсию. Для пальцев рук, которые вот уже второй час только и занимаются тем, что просовывают холодный репшнур, прикасаются к ледяным конструкциям рекламной установки, сметают снег с тех участков, где он мешает – это очень холодно. В такой мороз мы работаем в двух перчатках: нижний слой – поларовые перчатки фирмы Sivera, верхний слой – монтажные перчатки фирмы Техноавиа. В таком сочетании перчаток руки хорошо защищены.

На монтаж верхней кромки баннера у нас ушло 2 часа. В процессе освободившиеся альпинисты переключались на монтаж нижней, и в итоге командой промышленных альпинистов Rope Worker этот стометровый баннер был смонтирован без единой складочки за 2,5 – 3 часа. А на весь объект у нас ушло около 5 часов. Много это или мало – решать вам, но утром мы смогли приступить к новой работе, не испытывая утомления после ночной смены.

Спасибо, что следите за нами и до встречи на новых объектах.